Оглавление | Назад | Глоссарий понятий
Пример 3.2.2
Определить нижнюю и верхнюю цену игры, заданной платежной матрицей
Имеет ли игра седловую точку?
Таблица 3.3
Решение. Все расчеты удобно проводить в таблице, к которой, кроме матрицы Р, введены столбец αi , и строка β j (таблица 3.3). Анализируя строки матрицы (стратегии игрока А), заполняем столбец αi : α1 = 0,5, α2 = 0,7, α3= 0,6 — минимальные числа в строках 1, 2, 3. Аналогично βi : β1 = 0,9, β2 = 0,7, β3= 0,8 — максимальные числа в столбцах 1, 2, 3 соответственно.
Нижняя цена игры (наибольшее число в столбце) и верхняя цена игры (наименьшее число в строке βi ). Эти значения равны, т.е. α = β, и достигаются на одной и той же паре стратегий (A2, B2). Следовательно, игра имеет седловую точку (A2 , B2 ) и цена игры v = 0,7.